Понится мне, в прошлом семестре я уже так развлекалась, решила вот продолжить...
Итак, на каждом занятии я даю моим студентам пятиминутный тест на знание содержания текста... И после каждого занятия долго смеюсь над тем, что они пишут...
II курс
семинар первыйПроизведение: Кальдерон "Жизнь есть сон"
Вопрос: Что позволяло Эстрелье и Астольфо претендовать на трон?
Правильный ответ: Эстрелья была дочерью старшей сестры короля, Астольфо был сыном младшей сестры короля, но он мог получить трон как наследник по мужской линии.
Варианты студентов (орфография авторская):
1. Эстрелла - дочь короля (в принципе, если ее мама была королевой, то звучит это вполне разумно)
2. Астольфо - племянник старшей сестры, Эстрелья - племянница младшей сестры (седьмая вода на киселе, почему они вообще на что-то претендовали - не понятно)
3. Астольфо - дядя Сехизмундо (Сехизмундо - настоящий сын короля, которого тот с младенцества держал в темнице... вообще, это запутанная история )
4. Они брат и сёстры (откуда там взялся еще кто-то помимо этих двоих, тоже вопрос)
5. Они дети родственников (политкорректный ответ... а кто-то еще добавлял "близких родственников")
6. Они кузины (бедный Астольфо, который при таком раскладе просто обязан был оказаться девушкой)
7. Астольфо - князь Московский, он же племянник (он же Гоша, он же Жора)
Вопрос: Благодаря какому предмету Клотальдо узнал в росауре свою дочь?
Правильный ответ: Благодаря шпаге, которую Клотальдо дал когда-то матери Росауры.
Вариант студентов (орфография авторская): шпага благородная (1 шт.)
семинар второйПроизведение: Корнель "Сид"
Вопрос: Что послужило формальной причиной дуэли дона Диего (отца главного героя Родриго) и дона гормеса (отца главной героини Химены)?
Правильный ответ: Отцы поссорились и дон Гормес дал пощечину дону Диего (после чего Родриго был вынужден вызвать дона Гормеса на дуэль и убил его).
Варианты студентов (орфография авторская):
1. Была оскорблена честь его отца, потому что дал пощечину дону Диего (чаво? О_о)
2. дон дал пощечину Диего (то, что они оба доны - совсем неважная деталь)
3. дон Диего был выбран воспитанником сына короля (интересно, каким образом малолетний дофин мог воспитать престарелого военного?)
4. Родриго встал на дуэль с доном Гормесом (судя по сюжету, можно сказать, что не встал, а вляпался)
Вопрос: Кто такая Ленора?
Правильный ответ: Кормилица инфанты (дочери короля).
Варианты студентов (орфография авторская):
1. Ленора (капитан Очевидность, где вы?)
2. Ленора состояла при инфанте (логично)
3. воспитанница у Химены (она любила Родриго) (опять вопрос с разницей в возрасте... и неужели же в Родриго были влюблены даже престарелые женщины?)
4. Ленора - инфанта Химены (не попали...)
Вопрос: Какой подвиг совершил Родриго?
Правильный ответ: Защитил родную Костилию от нашествия мавров.
Варианты студентов (орфография авторская):
1. Воевал мавров (а также захватывал с ними в плен)
2. избавил Францию от мавров (нафига он тогда стал национальным героем Испании?)
3. Дуэль Родгиро и еще одного (это уже явно к другому вопросу относилось)
Вопрос: Какой предмет принес Химене дон Санчо после поединка с Родриго?
Правильный ответ: Окровавленный меч Родриго, который тот сам велел ей передать.
Варианты студентов (орфография авторская):
1. принес шпагу, которой убил ее отца, чтобы она убила его тем же оружием (если бы это случилось, то явно пострадал бы невинный)
2. меч с кровью (отдельно... в одной руке меч, в другой - пузырек с кровью)
3. оружие (опять политкорректно)
4. шпагу принес дон Санчо, а закончилась она победой Родриго (ответ, достойный мастера Йодо)
семинар третийПроизведение: Расин "Федра"
Вопрос: Как погиб Ипполит?
Правильный ответ: Из моря появилось чудовище, которое Ипполит пронзил копьем. оно упало под ноги его коням, кони испугались и понесли. У колесницы сломалась ось колеса, Ипполит запутался в вожжах и его протащило по острым камням. Он умер от ран.
Варианты студентов (орфография авторская):
1. его тело превратилось в сплошную рано (мааамо, а ты ж мени казала...)
2. колесница ушла под гору, он скатился по горам вслед за конями (ну, то, что что-то может уйти под воду, это мне понятно, но "под гору" это что-то новенькое)
3. кони пронесли его некоторое расстояние на веревке (он явно был акробатом)
4. сражался с чудовищем, победил, но был убит лошадьми (понятно, это была их страшная месть)
5. погиб в колеснице от Посейдона (и был одет в тунику от Версаче)
6. ноги Ипполита запутались в оси колеса (супер-пластичные ноги!)
7. кони прокатили его тело по скалам (новый атраккцион! незабываемые очучения!)
8. ... и его об камни растрепало (романтично-то как!)
9. Ипполит убил чудовище, от которого "понесло" (no comments)
семинар четвертыйПроизведение: Мольер "Тартюф, или Обманщик"
Вопрос: Почему служанка Дорина говорила, что выдавая свою дочь Марианну замуж за Тартюфа, Оргон толкал ее на путь греха?
Правильный ответ: Потому что Марианна, сколь бы добродетельна она ни была, будет ему изменять.
Варианты студентов (орфография авторская):
1. Тартюф - урод, и Марианна обязательно будет ему изменять (чтож, они называют вещи своими именами)
2. Тартюф - низкий чел (те, кто читал Панова, поймут)
3. Оргон хотел отдать Марианну мерзкому Тартюфу, и будет Тартюф носить рога (как миленький)
4. Оргон хотел женить Марианну на Тартюфе (с этим Тартюфом явно что-то было не так)
III курс за то время, что мы не виделись, явно повзрослел, и теперь в своих работах начал не просто стараться дать ответ, но и порассуждать на предложенную тему.
семинар первыйПроизведение: Байрон "Паломничество Чайлд-Гарольда"
Вопрос: Что означает "чайлд" в имени главного героя?
Правильный ответ: Это титул, который давался младшим детям аристократического рода.
Варианты студентов (орфография авторская):
1. титул младшего сына короля (а у короля, оказывается, было несколько тысяч детей)
2. титул (вроде давался младшему ребенку) (можно было бы и поувереннее)
2. всех героев так называли (правильно, чего мелочиться-то?)
Вопрос: По какой причине герой решает покинуть родную Англию?
Правильный ответ: Он присытился развлечениями света, его одолела скука, так называемая "болезнь века".
Варианты студентов (орфография авторская):
1. он - байронический герой, которому (как водится у таких героев) все обрыдло
2. русская хандра (оказывается, ей болели даже англичане 19 века)
семинар второйПроизведение: Скотт "Айвенго"
Вопрос: Почему Седрик Сакс выгнал своего сына Айвенго из дома?
Правильный ответ: Он узнал, что его воспитанница Ровена и Айвенго любят друг друга. Это мешало его политическим планам, поскольку он мечтал выдать ее за наследника старинного королевского рода.
Варианты студентов (орфография авторская):
1. потому что она воспылала стратью к Айвенго (она - это Ровена) (я бы ни в жизни не догадалась)
2. Айвенго и его вопитанница Ровена (запретная страсть, не иначе)
3. потому что Ровена полюбила его (пропуск) его (поэтический слог)
4. Ровена и Айвенго имели взаимную симпатию, а Сакс хотел женить на том, кого сделал королем (О_о)
5. Сакс узнал, что у Ровены лямур с Айвенго
Вопрос: Почему Ревекку хотели сжечь на костре?
Правильный ответ: Ее обвиняли в колдовстве, думали, что она околдовала рыцаря-храмовника, и тот в нее влюбился.
Варианты студентов (орфография авторская):
1. Считали, что она - ВЕДЬМА! (думали, что колдует) (капитан Очевидность не дремлет)
2. Ревекка типа была в любовной связи с одним из храмовников (ну, типа не была)
3. Ее обвинили в колдовстве (официально), а на самом деле... "не дала" (вот где собака порылась!)
семинар третийПроизведение: По "Падение дома Ашеров"
Вопрос: Какая деталь во внешнем облико дома больше всего запомнилась рассказчику?
Правильный ответ: Трещина на фасаде здания.
Вариант студентов (орфография автоская): трещина от крыши до вод озера (не знала, что озеро тоже является составной частью дома)
Вопрос: Какая была погода в последнюю ночь, проведенную рассказчиком в доме?
Правильный ответ: Буря.
Вариант студентов (орфография авторская): Была премерзкая погода, прямо в лучших традициях романтизма да мистицизма.
Вопрос: Как выглядела сестра Родерика Ашера во время последней встречи с братом?
Правильный ответ: Она была одета в порванный и окровавленный саван (брат похоронил ее заживо, думая, что она умерла).
Варианты студентов (орфография авторская):
1. В крови, восставшая из гроба ("Обитель зла-1")
2. В крови, восставшая из ада ("Обитель зла-2")
3. Она была в саване и была трупом
4. Она была в саване, окровавленная и измученная, с растрепанной головой... в общем, крайне непривлекательной (да уж, могла бы и приодеться)
5. Измученная, с кровоподтеками, в саване. Упала на грудь брату и ппц )
6. Добро пожаловать в зомбилэнд!
Про студенческое творчество...
Понится мне, в прошлом семестре я уже так развлекалась, решила вот продолжить...
Итак, на каждом занятии я даю моим студентам пятиминутный тест на знание содержания текста... И после каждого занятия долго смеюсь над тем, что они пишут...
II курс
семинар первый
семинар второй
семинар третий
семинар четвертый
III курс за то время, что мы не виделись, явно повзрослел, и теперь в своих работах начал не просто стараться дать ответ, но и порассуждать на предложенную тему.
семинар первый
семинар второй
семинар третий
Итак, на каждом занятии я даю моим студентам пятиминутный тест на знание содержания текста... И после каждого занятия долго смеюсь над тем, что они пишут...
II курс
семинар первый
семинар второй
семинар третий
семинар четвертый
III курс за то время, что мы не виделись, явно повзрослел, и теперь в своих работах начал не просто стараться дать ответ, но и порассуждать на предложенную тему.
семинар первый
семинар второй
семинар третий